ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ И ОВЗ

 

Нормативные документы
по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

В рамках реализации мероприятий по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России направляет очередной пакет методических материалов для использования в работе.
По ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1 размещены и доступны для скачивания методические материалы в следующих разделах: в разделе «Ранняя помощь»:
1.           Методическое пособие для специалистов системы ранней помощи «Педагогическая работа с семьей слепого ребенка первых лет жизни, находящейся в условиях самоизоляции». в разделе «Интеллектуальные нарушения»:
1.           Методические рекомендации на примере урока по предмету «Окружающий природный мир» (1.2 классы СИПР);
2.           Методические разработки уроков:      предметная область «Искусство»,
изобразительное искусство (АООП, вариант — 1):
4 класс «Разноцветные краски»
5 класс «Дымковская игрушка»
3. Видеоуроки по профильному труду «Столярное дело» (АООП, вариант — 1):
8 класс — «Пороки и дефекты древесины»
8 класс — «Разметка и выпиливание криволинейной поверхности»
8 класс — «Ручной электрофицированный инструмент»
9 класс — «Деревообрабатывающие станки»
4. Видеоуроки по профильному труду «Строительное дело» (АООП, вариант — 1)
5 класс — «Нанесение первого окрасочного слоя»;
6 класс — «Штукатурно-малярные инструменты»;
7 класс — «Виды штукатурных растворов»
5. Видеоуроки по географии (АООП, вариант — 1):
6 класс — «Полезные ископаемые»
6 класс — «Реки Лена и Амур»
6 класс — «Реки Сибири: Обь и Енисей»
6 класс — «Реки Дон, Днепр, Урал»
6 класс — «Река Волга»
7 класс — «Зона субтропиков»
8 класс — «Реки и озёра Азии»
9 класс — «Растительный мир Московской области»
6. Видеоуроки по природоведению и биологии (АООП, вариант — 1):
5 класс — «Кто всем руководит?»
5 класс — «Здоровый образ жизни»
6 класс — «Что мы знаем о почве»
7 класс — «Растения — живой организм»
7. Учебно-дидактический материал, задания по учебным предметам и коррекционным курсам:
1.           ИЗО — технологические карты (лепка, рисование, аппликация)
2.           Человек — технологические карты (гигиена тела, одевание/ раздевание)
3.           Инфографика для создания электронного альбома «Все обо мне»;
4.           Домоводство:  технологические карты по уходу за вещами, уборке,
приготовлению пищи (это актуально для организации занятости ребенка дома).
в разделе «Нарушения речи»:
1. Методические рекомендации по реализации коррекционных курсов в условиях дистанционного обучения обучающихся с ТНР (вар.5.2.).

Методические рекомендации образовательным организациям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в форме семейного образования