- Цели
- определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ: метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; результаты обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
- выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- повышение уровня образовательных результатов в Адыге-Хабльском муниципальном районе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
- повышение уровня образовательных результатов в Адыге-Хабльском муниципальном районе на основе анализа Национальных исследований качества образования.
Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся Адыге-Хабльского муниципального района.
- региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ);
- федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования);
- открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций).
- Приказ Министерства образования и науки КЧР №70 от 28.01.2021 г. «Об утверждений плана мероприятий («дорожной карты») по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в Карачаево-Черкесской Республики».
- Приказ Министерства образования и науки КЧР №96/1 от 28.01.2021 г. «Об утверждении положения о мониторинге метапредметных результатов образовательной деятельности в Карачаево-Черкесской Республики».
- Приказ Министерства образования и науки КЧР №122/1 от 17.02.2021 г. «Об утверждении комплекса мер по повышению качества образования в общеобразовательных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики в 2020-2021 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки КЧР №497 от 09.06.2021 г. «Об утверждении положения о системе оценок, формах и порядке проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Использование результатов оценочных процедур в управлении качеством образования в образовательных организациях.
- Приказ отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 29.12.2021 г. №65 «Об утверждении Положения об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью». Положение об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью.
Объективность проведения Всероссийской олимпиады школьников
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации № ВБ-2003-03 от 28.10.2020 «О проведении всероссийской олимпиады школьников 2020/21 учебного года».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 21.10.2020 №745 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в Карачаево-Черкесской Республике и муниципального этапа республиканской олимпиады по родным языкам и литературе в 2020-2021 учебном году».
- Письмо Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 22.10.2020 г. №5794 о порядке проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
- Приказ МинПросвещения России №669 от 24.11.2020 г. «Об установлении сроков проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 г.».
- Положение о порядке рассмотрения апелляций на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.
2. Показатели
Показатели эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих управление в сфере образования:
- Удельный вес численности обучающихся, освоивших основную образовательную программу (в том числе имеющих академическую задолженность, оставленные на повторный год обучения и др.) в соответствии со средним региональным показателем.
- Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в процедурах внешней оценки качества образования, результат которых соответствует средним региональным показателям.
- Доля муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих признаки необъективности результатов внешних оценочных процедур, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии со средним региональным показателем.
- Доля муниципальных общеобразовательных организаций, выдавших выпускникам неподтвержденные результатами государственной итоговой аттестации медали «За особые успехи в учении в общей численности муниципальных» общеобразовательных организаций в соответствии со средним региональным показателем.
- Доля муниципальных общеобразовательных организаций, состоящих в «зоне риска» по качеству образования, в общей численности муниципальных общеобразовательных организаций.
- Доля выпускников 9-х, 11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестаты, в общей численности выпускников 9-х, 11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций.
- Доля обучающихся, не допущенных к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена/государственного выпускного экзамена, в общей численности обучающихся 9-х классов муниципальных общеобразовательных организаций.
- Количество протоколов, выданных по результатам проверок муниципальным образовательным организациям, руководителям муниципальных образовательных организаций за административные нарушения в сфере образования.
- Количество муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих нарушения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.
- Наличие обоснованных жалоб, обращений по вопросам качества осуществления образовательной деятельности в муниципальных образовательных организациях и иным вопросам в сфере образования.
- Количество выданных муниципальным образовательным организациям предписаний о нарушениях законодательства в сфере образования по результатам проверок в рамках федерального контроля.
3. Методы сбора и обработки информации
- оценочные процедуры;
- мониторинговые исследования;
- статистический сбор данных.
4. Мониторинг показателей
Региональный уровень
- Приказ Рособрнадзора от 11.02.2021 № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 16.02.2021 года № 118 прил.№2 «Порядок проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР 2021)».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2020 года № 488/1 «Об утверждении регламента проведения регионального мониторинга оценки качества обучающихся».
- Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 21.07.2020 № 508 «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных учреждений в Карачаево-Черкесской Республике».
Муниципальный уровень
- Приказ Отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 02.03.2020 г. №38 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2020 году на территории Адыге-Хабльского муниципального района».
- Приказ Отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 10.09.2020 г. №56 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2020 году на территории Адыге-Хабльского муниципального района».
- Приказ Отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 21.09.2020 г. №59 Приказ отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района «О проведении диагностических работ для обучающихся 10 классов общеобразовательных учреждений Адыге-Хабльского муниципального района в 2020 году».
- Приказ Отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 15.01.2021 г. №4 «О проведении репетиционного экзамена по математике профильного уровня по материалам КИМ единого государственного экзамена в 2021 году».
- Приказ Отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 01.02.2021 г № 7 «О проведении итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов Адыге-Хабльского муниципального района в 2020/2021 учебном году».
- Приказ Отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 11.02.2021 г №10 «О проведении репетиционного экзамена по русскому языку по материалам КИМ для обучающихся 11(12) классов общеобразовательных учреждений Адыге-Хабльского муниципального района в 2021 году».
- Приказ Отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 16.02.2021 г. № 7-а «Об организации работы по обеспечению объективного оценивания образовательных результатов в общеобразовательных учреждениях Адыге-Хабльского муниципального района».
- Приказ Отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 17.02.2021 г. №11 «О проведении всероссийских проверочных работ в 2021 году в 4-11 классах общеобразовательных организаций Адыге-Хабльского муниципального района».
- Приказ Отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 10.03.2021 года № 18-а «О проведении мониторинга по вопросам организации и проведения Всероссийских проверочных работ в 2021 году».
- Приказ Отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 12.03. 2021 г. № 20 «О проведении репетиционного экзамена с использованием КИМ по русскому языку для обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений Адыге-Хабльского муниципального района в 2021 году».
- Приказ Отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 16.03.2021 г. № 21 «О проведении репетиционного экзамена по математике для обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений Адыге-Хабльского муниципального района в 2021 году».
- Приказ отдела образования от 29.10.2020 № 66 «Об организации мониторинга проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году».
- Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района от 15.11.2021 г. № 70 «О проведении изучения качества обучения 4-х классов в муниципальных казенных общеобразовательных организациях Адыге-Хабльского муниципального района в первом полугодии 2021-2022учебного года».
- Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района № 75 от 13.12.2021 г. «О проведении муниципальных диагностических работ в 11 классах по русскому языку и математике».
- Мониторинг показателей по оценке метапредметных результатов освоения основной образовательной программы обучающимися 5 классов (на начало обучения по программам основного общего образования).
- Приказ отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 11.03.2022 г.№ 36-а «О повышении объективности проведения ВПР в общеобразовательных организациях Адыге-Хабльского муниципального района».
- Приказ Приказ отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 14.02.2022 г. № 25 «О проведение пробных экзаменов по математике и русскому языку в 9-х и 11-х классах Адыге-Хабльского муниципального района».
- Приказ отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района от 08.02.2022 г. № 16 «О проведении мониторинга организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Адыге-Хабльского муниципального района».
- Приказ отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 11.02.2022 года № 20 «О мониторинге формирования функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Адыге-Хабльского муниципального района».
5. Анализ результатов мониторинга
- Справка по результатам проведения репетиционного экзамена по математике профильного уровня и русскому языку в 11 классах в форме ЕГЭ по материалам единого государственного экзамена в 2020-2021 году.
- Справка о результатах проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе 12.02.2020 года.
- Справка о результатах диагностических работ для обучающихся 10 классов общеобразовательных школ Адыге-Хабльского муниципального района.
- Справка по итогам анализа результатов всероссийских проверочных работ обучающихся общеобразовательных учреждений Адыге-Хабльского муниципального района 2020-2021 г.
- Справка по результатам метапредметной комплексной работы обучающихся 6-х и 8-х классов общеобразовательных организаций Адыге–Хабльского муниципального района в 2020 году.
- Приказ отдела образования от 12.04. 2021 №29 «Об итогах школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году».
- «Победители и призёры муниципального всероссийской олимпиады школьников 2020-2021 учебном году».
- Справка об итогах муниципальных контрольных работ по русскому языку и математике в 4-х классах за I полугодие 2021-2022 учебного года (19.11.2021 г.).
- Справка по итогам муниципальных диагностических работ по математике и русскому языку обучающихся 11 классов(24.12.2021 г.).
- Справка по итогам мониторинга организации обучения на дому обучающихся с ОВЗ, а также детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях Адыге-Хабльского муниципального района.
- Аналитическая справка по результатам мониторинга реализации плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Адыге-Хабльского муниципального района.
6. Адресные рекомендации по результатам анализа
- Адресные рекомендации педагогическим и руководящим работникам по результатам анализа профессиональных затруднений, выявленных в 2020-2021 уч.году.
- Методические рекомендации по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации.
- Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия в 2020 г.
- Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия в 2021 г.
- План мероприятий по обеспечению безопасности детей в информационном пространстве муниципальных образовательных учреждений Адыге-Хабльского муниципального района на 2022-2023 учебный год.
7. Меры, мероприятия
- Методические рекомендации по разработке и оформлению программ перехода школ в эффективный режим функционирования, утвержденные Приказом отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района №51 от 23.05.2020 г.
- Методические рекомендации по подготовке к проведению оценки механизмов управления качеством образования в субъектах Российской Федерации.
- Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия в 2020 г.
- Методические рекомендации по организации и проведению оценки механизмов управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов и иных органов, реализующих данные полномочия в 2021 г.
- Информационно-разъяснительная работа с педагогами, родителями (законными представителями) о целях и задачах ВПР, а также о планируемых мероприятиях по обеспечению объективности оценочных процедур.
- Методические рекомендации по проведению олимпиад школьников (школьный и муниципальный этап).
8. Управленческие решения
- Приказ отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 11.11.2020 г. №22 «О направлении на курсы повышения квалификации по вопросам совершенствования предметных и методических компетенций в рамках федерального проекта «Учитель будущего»».
- Приказ Отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района № 79 от 30.12.2020 г. «О награждении победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году».
- Приказ Отдела образования Адыге-Хабльского муниципального района № 8 от 08.02.2021 г. «О награждении педагогических работников».
- Приказ отдела образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района от 14.05.2021 г. №34 «О формировании списков педагогов для зачисления на курсы повышения квалификации по вопросам совершенствования предметных и методических компетенций».
9. Анализ эффективности принятых мер
- Комплекс мер по повышению качества общего образования в Адыге-Хабльском муниципальном районе на 2019 – 2020 учебный год.
- Аналитическая справка об итогах проведения школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2020 — 2021 учебном году.
- Информационно-аналитическая справка по итогам сравнительного анализа результатов Всероссийских проверочных работ с 2017 по 2020 гг. в общеобразовательных организациях Адыге-Хабльского муниципального района.