Изменился порядок формирования перечня учебников

Приказ Минпросвещения России от 02.12.2022 N 1053 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования«. Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2023 N 72451.

Актуализирован порядок формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

Аналогичный Приказ Минпросвещения от 12 ноября 2021 г. N 819 признан утратившим силу.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Отдельные его положения вступают в силу с 1 сентября 2023 года.

Об обеспечении учебными изданиями

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 371-ФЗ от 24 сентября 2022 г. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 371-ФЗ) в части обеспечения учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающих в 2023/24 учебном году Минпросвещения России информирует.

 Далее  Письмо Минпросвещения России от 21.02.2023 № АБ-800/03

Всероссийское совещание по актуальным вопросам развития суверенной национальной системы образования

20 февраля 2023 г.  состоялось Всероссийское совещание с руководителями всех муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных организаций Российской Федерации в режиме видео-конференц-связи под председательством Министра просвещения Российской Федерации С.С. Кравцова. Трансляция доступна по ссылке  https://vk.com/video-198655662_456239604  Материалы совещания размещены здесь  https://disk.yandex.ru/d/m6J_QiunustSDw.

Единые подходы к системе оценивания

Минпросвещения направило методрекомендации, чтобы выстроить систему оценки и проверить, как ученики достигают планируемых результатов. Школам рекомендуют придерживаться единых подходов к системе оценивания в ООП всех уровней. Такое решение объясняют тем, что школам нужно внедрить федеральные образовательные программы с 1 сентября. Дополнительно Минпросвещения подготовит рекомендации по единой системе оценки освоения программ учебных предметов. Используйте рекомендации  об особенностях системы оценивания, чтобы скорректировать ООП уровней образования к новому учебному году.

Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 «О направлении методических рекомендаций»

  • Проф. сообщества

Скорректировали порядок образовательной деятельности в школе

Минпросвещения утвердил изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального, основного и среднего общего образования. Добавили нормы о федеральных программах. Документ начнет действовать с 1 сентября 2023 года. Министерство скопировало положения из Закона об образовании о разработке аккредитованных основных образовательных программ по ФООП. Добавили, что надо применять те федеральные программы, которые утвердили до начала нового учебного года. А более поздние ФООП используйте, если составляете ООП в году, следующем за годом утверждения федеральных программ. Продублировали также норму из ФОП НОО, ООО и СОО о том, что школы вправе наряду с мероприятиями, включенными в федеральный календарный план воспитательной работы, проводить иные мероприятия по федеральной рабочей программе воспитания. Однако федеральные рабочие программы воспитания трех уровней не содержат конкретные мероприятия. Они лишь перечисляют рекомендуемые модули и примерное их содержание. Школы должны самостоятельно указать, какие мероприятия они проводят в рамках инвариантных и вариативных модулей (например, п. 24.3.2.3 — 24.3.2.13 ФОП НОО).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.