27 декабря 2023 года в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца прошло заседание Государственного Совета по вопросу «О повышении роли и престижа педагога и наставника», в ходе которого выступил Министр просвещения России С.С.Кравцов.
В своем выступлении Министр подробно рассказал, что такое «суверенная система образования» и как она возрождается в России, а также обозначил проблемы и задачи образования, которые необходимо решать.
Подводя итоги Года педагога и наставника, С.С.Кравцов сообщил, что в образовании было реализовано более 470 мер поддержки педагогов на общую сумму свыше 53 миллиардов рублей, и в регионах, и на предприятиях активно внедряется наставничество.
С.С.Кравцов отметил, что одной из главных задач в текущем году было завершение нормативной работы по оформлению суверенной системы образования, по её защите от любого внешнего вмешательства, а также рассказал что Минпросвещение вкладывает в это понятие и как обеспечивается его реализуется.
Как пояснил Министр, её составляющими являются:
единое образовательное пространство:, определены чёткая структура, что изучать в каждом классе и по каждому предмету, в школы поступили единые учебники истории для 10–11-х классов, завершается работа по учебнику истории для 5–9-х классов, введены занятия по профориентации в 6-11 классах;
воспитание: утверждён единый календарь воспитательных мероприятий; по понедельникам поднимается флаг, исполняется гимн России, проводятся «Разговоры о важном», законодательно закреплен общественно-полезный труд; вводятся уроки труда, новый предмет – «Основы безопасности и защита Родины», к преподаванию которого будут привлекаться участники и ветераны боевых действий, центры «Авангард» и «Воин»; в школах и колледжах введена должность советника директора по воспитанию, практически в каждой школе создан школьный театр, спортивный клуб, воспитательная работа ведётся совместно с РДДМ и Федеральным агентством по молодёжи;
безопасная информационная среда: в школах могут использоваться только государственные информационные системы с проверенным содержанием — ФГИС «Моя школа»;
современная инфраструктура: доступность дошкольного образования — 99,4 процента; открыто 1179 новых школ, отремонтировано более трёх с половиной тысяч школ, все дети начальных классов обеспечены горячим питанием; создано 79 региональных центров, работающих по модели «Сириус», открыто более 250 центров «IT-куб», 365 технопарков-кванториумов, более 17 тысяч «Точек роста»;
педагоги, учителя и наставники: изменены подходы к подготовке педкадров, введены новые квалификационные категории: педагог-методист и педагог-наставник, переоснащены все педагогические вузы Минпросвещения, усилена правовая защита педагогов.
Министр также обозначил нерешенные проблемы — снижение бюрократической нагрузки, совершенствование оплаты труда педагогов, а также задачи — повышать престиж профессии педагога, учителя и дальше; держать на контроле кадровый вопрос, особенно в сельской местности; усилить подготовку по предметам, которые не входят в ЕГЭ: музыка, изобразительное искусство, физкультура, труд; развивать школьный туризм; шире привлекать к воспитательному процессу родителей.
Ввидеозапись и текст: http://www.kremlin.ru/events/president/news/73188